Нулевая отчетность
Нулевая отчетность - это бухгалтерская отчетность организации, из которой видно, что финансово-хозяйственная деятельность не велась, и не производились операции по расчетному счету. В соответствии со ст. 80 п. 2 Налогового Кодекса РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не осуществлявшие в течение года банковские операции и не имеющие объекта налогообложения, представляют в ИФНС упрощенную налоговую декларацию.
Нулевая отчетность сдается:
- в случае прекращения деятельности;
- при отсутствии выплаты организацией заработной платы работникам;
- при оплате компанией только условного капитала;
- если не было произведено движение денежных средств;
- если компания существует недавно и с расчётного счёта банк списал только комиссию.
С того момента, как ООО образовано и зарегистрировано, оно обязано заниматься ведением бухгалтерии и соответствующей отчетности (в том числе и нулевой). Если вся документация будет сдана точно и своевременно – Вы сможете избежать проблем с налоговыми службами.
Если мы имеем дело с ИП, то, как только истечет три месяца с момента существования организации, нулевая отчетность в Новосибирске должна быть сдана обязательно. В случае возникновения определенных трудностей, а также несвоевременной подачи документов налоговая инспекция имеет право приостановить деятельность расчётного счета компании.
Своевременное представление всего пакета необходимых документов гарантирует отсутствие таких ситуаций. Существуют различные варианты сдачи нулевой отчетности: самостоятельно, через Интернет, по почте, воспользовавшись услугами курьера.
Своевременно заполнить и представить во все необходимые инстанции нулевую отчётность теоретически может каждый. Но следует брать во внимание тот факт, что форма нулевой отчётности изменяется достаточно часто, практически каждый квартал. Именно по этой причине уже в следующий отчетный период Вы не сможете быть полностью уверены в том, что бланки остались без изменений. Целесообразнее воспользоваться услугами специалиста, который поможет собрать и оформить все необходимые документы.
Нулевая отчетность (в том числе нулевой баланс) должна быть обязательно сдана четыре раза в год. Дни окончания каждого квартала финансового года – 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря. Уже на следующий день начинается отчетный период, который может продолжаться от 15 до 28 дней в зависимости от налога.
Если ООО или ИП зарегистрированы и не сдают нулевую отчетность, это может привести к серьезным проблемам:
- наложение штрафа на руководителя и на компанию;
- вызов в налоговую;
- блокировка расчетного счета;
- включение в список недобросовестных плательщиков.
Нулевая отчетность (ООО, ЗАО), документы:
- Договор об учреждении.
- Список участников.
- Решение (протокол) о создании юр. лица.
- Свидетельство о государственной регистрации юр. лица (ОГРН).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юр. лица (ИНН).
- Выписка ЕГРЮЛ (с последними изменениями).
- Устав.
- Уведомление о регистрации в территориальном органе Федеральной службы статистики.
- Уведомление о регистрации юр лица в территориальном органе ПФ РФ по месту нахождения на территории РФ (ПФР).
- Извещение о регистрации в качестве страхователя ФСС.
- Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФСС НС ПЗ).
- Приказ о назначении генерального директора (или совмещение должностей).
- Копия паспорта генерального директора.
- Копия ИНН генерального директора.
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) (при наличии).
- Договор банковского счета и банковские реквизиты.
- Справка из банка об отсутствии движений по расчетному счету (справка об оборотах за период).
- Бухгалтерская, налоговая отчетность за предыдущие периоды (при наличии).
Документы для сдачи нулевой отчетности (ООО, ЗАО) предоставляются в виде ксерокопий заверенные печатью и подписью генерального директора.
Нулевая отчетность для ИП, документы:
- Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРИП).
- Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.
- Выписка из ЕГРИП (с последними изменениями).
- Уведомление о регистрации в территориальном органе Федеральной службы статистики.
- Уведомление о регистрации юр. лица в территориальном органе ПФ РФ по месту нахождения на территории РФ (ПФР).
- Извещение о регистрации в качестве страхователя ФСС (при наличии работников).
- Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФСС НС ПЗ) (при наличии работников).
- Копия паспорта индивидуального предпринимателя.
- Копия ИНН индивидуального предпринимателя (как физического лица).
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) (при наличии).
- Договор банковского счета и банковские реквизиты.
- Справка из банка об отсутствии движений по расчетному счету.
- Бухгалтерская, налоговая отчетность за предыдущие периоды (при наличии).
Документы для сдачи нулевой отчетности для ИП предоставляются в виде ксерокопий заверенные печатью (по возможности) и подписью индивидуального предпринимателя.